ЭВОЛЮЦИЯ БОЕВЫХ ВЕРТОЛЁТОВ И ИХ ВООРУЖЕНИЙ: ДО СВО И ПОСЛЕ
Ошибка пилота, техническая неисправность или внешнее воздействие? 19 мая разбился американский вертолет Bell-212, на борту которого находился президент Ирана Раиси. По словам экспертов, это был хоть и довольно старый (модели 30 лет), но все еще надежный летательный аппарат. Однако на нем не было радара, который мог бы в плохую погоду обнаружить препятствие: из-за американских санкций Ирану сложно поддерживать технику, произведенную в США, в достаточно хорошем состоянии. В этой связи удивительно, что политик выбрал старый американский вертолет для визита в Азербайджан, тогда как обычно перемещался на модифицированном российском Ми-8. В лётном ангаре безвременно почившего Раиси было много моделей вертолётов, но в большинстве случаев президент летал на именно российских воздушных машинах, таких как Ми-171 А2 2017 г.в. с двумя турбовальными двигателями ВК-2500ПС-03 и защитным противопомпажным механизмом мощностью до 2500 л.с. каждый. Сегодня Россия удерживает одно из лидирующих мест на рынке вертолетных двигателей, обладая при этом уникальными возможностями по производству всех типов силовых установок для винтокрылых машин, в том числе легких, средних и тяжелых. Идёт модернизация уже существующих двигателей, их оснащают системами контроля и управления, которые соответствуют самым современным мировым стандартам.
От легендарной «восьмерки» до Ми-171: российская революция в вертолетостроении – в авторской программе Алексея Леонкова «Военная экспертиза», соведущая Анна Шафран.