Битва за небо. История военной авиации. Документальный фильм ко Дню военно-воздушных сил

Все новое – хорошо забытое старое. Россия и США вернулись к противостоянию «холодной войны». Две сверхдержавы с 1960-х годов вступили в настоящий воздушный поединок. Создание новых материалов и технологий вывело авиацию на совершенно иной, до этого времени недостижимый уровень. Полеты у границ, имитации боевых бомбометаний, перехваты потенциальных нарушителей. Сегодня это снова реальность. А начиналось все это более 60 лет назад.

В фильме «Битва за небо» собраны уникальные свидетельства военных летчиков, авиаконструкторов, историков о противостоянии сверхдержав в небе. Мы покажем редкую кинохронику, на которой запечатлены испытания выдающихся советских самолетов, их первые полеты, боевая работа по перехватам самолетов потенциального противника.

В 1961 году отношения между СССР и США обострились до предела. Американская стратегическая авиация господствует в небе. Необходимость в собственном «стратеге» была осознана. Первым стал Ил-28. Он не мог долететь до Америки, но поразить цели в Европе ему было по силам. Следующим шагом стало появление дальних стратегов. КБ Туполева и Мясищева создали самолеты, которые уже могли долететь до территории США.

Очередной виток битвы за небо начался после того, как боевые самолеты преодолели звуковой барьер. В США на испытания вышли истребители F-104 и F-105, успехов добились и союзники американцев – французы. Построили истребитель Мираж-3. И снова СССР был вынужден отвечать. Началось создание самолетов, способных достичь двух скоростей звука. К работе приступили два конструкторских бюро: Сухого и Микояна. На вооружение встают Су-7 и МиГ-21.

МиГ-21 бьет американские 105-е в небе Вьетнама. Американцы не смогли противостоять маневренным МиГам, хоть те и уступали по своим характеристикам знаменитым «Фантомам».

На авиасалоне в Ле Бурже впервые показан «стратег» США F-111. Крыло изменяемой стреловидности и адаптация к разным скоростям и высотам полета.

Американцы вырвались вперед, но ненадолго. Советским конструкторам требовалось совсем немного времени, чтобы дать свой ответ.

Так появился шедевр авиастроения Ту-160 «Белый лебедь», который имел такой конструктивный задел, что после модернизации продолжает летать до сих пор.

Вместе с ним на свет появилась целая линейка самолетов: дальний бомбардировщик Ту-22М, в дальнейшем Ту-95 турбовинтовой стратегический бомбардировщик-ракетоносец, один из самых быстрых винтовых самолетов, который предназначен для поражения крылатыми ракетами важных объектов в тылу противника в любое время суток и при любых погодных условиях, перехватчики Су-17, и в итоге – МиГ-31, способный летать на большие расстояния и запредельные высоты, нести мощное ракетное вооружение для уничтожения стратегических бомберов США на дальних рубежах.

Отдельно в фильме с помощью инфографики раскрывается история создания и генезиса уникального ракетного вооружения для стратегических бомбардировщиков, истребителей и перехватчиков.

К 1980-м годам остро встает вопрос о самолете «поля боя» — то есть фронтовом штурмовике. У США есть такой самолет А-10 «Бородавочник». Сухой в ответ создает Су-25. И снова — гигантский задел на будущее: Су-25 до сих пор в строю, не теряет актуальность, работает на поле боя в реальных условиях. Су-27 и МиГ-29, «тяжелый» и «легкий» истребители, — тоже ответ СССР на американские F-14, F-15 и F-16.

Су-27 дает жизнь целой линейке уже российских самолетов Су-31, Су-34, Су-35 в различных модификациях. Причем наши самолеты превосходят американские F-16.

Это особенно актуально в свете того, что Украина наконец-то выцыганила себе F-16. На них начинается охота. Интрига в воздухе: кто кого? Ведь в реальном бою новейшие российские самолеты и американские сойдутся впервые.


Подписаться
Уведомить о

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

0 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x