Сергей Кургинян о теракте в «Крокус Сити Холле»
Сергей Кургинян выражает глубокие соболезнования всем пострадавшим во время теракта в «Крокус Сити Холле» и их близким. Это — общая беда, этот колокол «звонит по всем нам».
В сегодняшней ситуации войны должно резко измениться наше отношение ко всему, что связано с официальными институтами — ФСБ и другими, отстаивающими нашу безопасность. Именно они должны сказать о том, что произошло. Нет более высокого официального лица, чем глава государства. А глава государства сказал, что террористы, по предварительным данным, двигались в сторону Украины, где им было подготовлено «окно» для перехода государственной границы.
Но такое «окно» проделывает крупная структура, не могущая существовать отдельно от тех, кто осуществляет теракт. И это осуществляется с помощью Украины. Для осуществления такого поджога кто-то должен был находиться внутри здания, а перемещение людей с оружием по Москве и Московской области якобы в режиме «свободного полета» — экзотика.
Для осуществления такого крупного теракта нужно иметь план, нужны профессионалы. Это крупная операция крупной структуры, имеющей на нашей территории свои сети, свое заложение, и президент сказал об этом. Но тогда надо говорить об этой структуре. Возникает ряд вопросов: какая связь между теми, кто штурмовал Белгородскую область, и этой структурой? Почему нужно называть «диверсионными группами» действия тысяч людей с тяжелой техникой? Что еще заложено на нашей территории в виде ячеек? Кто не вышел из подполья даже в 1991 году из числа тех, кто готовил такие взрывы еще в советский период? С чем мы имеем дело — с разовым отвратительным кровавым терактом или с репетицией чего-то еще большего?
Что касается ИГИЛ (организация, деятельность которой запрещена в РФ), то, ИГИЛ (организация, деятельность которой запрещена в РФ) как структура, которая могла бы триумфально действовать, на сегодня отсутствует. Так может ли она чего-то добиваться сама? Мы находимся в холодной фазе взаимодействия с ИГИЛ (организация, деятельность которой запрещена в РФ), так с чего она вдруг взбесилась? Либо ее взбесили — и тогда понятно, кто, — либо ее поведение более чем странно. При этом ИГИЛом (организация, деятельность которой запрещена в РФ) управляли и управляют западные спецслужбы.
Западу хочется обострить наши отношения с исламским миром и открыть нам второй фронт. Но у нас сегодня с исламом отношения как никогда хорошие. Это касается и государств, и отдельных структур (например, ХАМАС), для которых мы являемся сегодня посредниками в переговорах. С чего бы исламская структура вдруг начала так действовать?
Что касается диаспор, то, они должны быть как никто заагентурены и заорганизованы нашими спецслужбами. Об эксцессе любая диаспора знала бы и сообщила бы быстрее всех — и по оперативной линии, и из желания себя обезопасить.
По поводу негодования нашим телевидением: с запозданием сообщило о произошедшем, не были отменены развлекательные программы; в каком-то смысле это «мелкий вопрос». А есть гораздо более крупный — стратегия, согласно которой там — воюют, а тут — живут, как жили. Образно говоря, стратегия в том, что мы построили государство как «роллс-ройс», и будем и дальше ездить на нем. Якобы на «роллс-ройсе» (а не на танке и БТРе), можно вести войну, поставив на него пулеметы. Но если кто-то ТАК подымает определенные слои общества — то они будут подняты, если кто-то ТАК хочет открыть второй фронт — то он будет открыт. И сама по себе «философия роллс-ройса» — уже в прошлом.